ФЭНДОМ

Восклицательный знак
!
Изображение
33

               !    "    #    $    %   

Название символа

exclamation mark

Юникод

U+0021

HTML-код

!    или    !

UTF-8

0x21

Блок

Основная латиница
(0020—007F)

Версия

1.0

Восклицательный знак (!) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции, который ставится в конце предложения для выражения изумления, сильного чувства, волнения и тому подобного.

Восклицательный знак обычно имеет такую же высоту, что и заглавная буква. Размер точки, которая располагается ниже вертикальной линии, в целом соответствует размеру точки над строчной латинской буквой I (i) или простой точки « (.)», что ставится в конце предложения. Оба элемента восклицательного знака должны иметь достаточное расстояние. Если восклицательный знак используется в предложении, которое выделено курсивом, то сам знак выделяться не должен. Тем не менее, это правило в большинстве случаев игнорируют.

Использование Править

Дорожный знак с восклицательным знаком

Дорожный знак «Внимание»

В русском языке ставится в конце слова. Перед следующим словом отбивается пробелом.

Пример
«Ого! Это невероятно!»

Во французском языке также ставится в конце слова, но отбивается от него пробелом.

Пример
«Viens ici !»

В некоторых языках (прежде всего в испанском) также используется перевёрнутый восклицательный знак (¡), который ставится в начале восклицательного предложения в дополнение к обычному восклицательному знаку в конце.

Пример
«¡Casi la mataste!»

В языке Си и некоторых других языках программирования символом «!» обозначается операция логического отрицания, а сочетанием «!=» — операция сравнения «не равно». В некоторых языках используется также «!==» и другие составные знаки.

В языках разметки таких, как HTML и его потомках тег комментария имеет следующий вид:

<!-- произвольный текст -->.

Восклицательный знак также используется в математике и обозначает факториал и на предупреждающих знаках, например на дорожных. Для этого в Юникоде существует также предупреждающий знак ().

Похожие символы Править

Символы с аналогичным применением Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики