ФЭНДОМ

Пустой символ
Изображение
9216.svg

Название символа

null[1]

Юникод

U+0000

HTML-код

�    или    �

UTF-8

0x00

Блок

Управляющие символы
(0000—001F)

Версия

1.0

Пустой символ или ноль — знак размером в 0 бит. Один из самых старых символов в истории кодировки. В ранних телеграфных системах и на бумажных лентах, когда не было способа указать символ, обозначающий отсутсвие сигнала, этот символ использовался как «пустой», т.е. тот, при котором приёмник ничего бы не делал и не передавал в ответ на этот сигнал.

Использование Править

В телетайпах и более поздних терминалах печати, для возврата каретки в начало строки требовалось некоторое количество времени. Это являлось обычной практикой для отслеживания сигнала возврата каретки с последовательностью пустых символов, что дало бы время приёмнику для возврата каретки. Если бы приёмное устройство не смогло проделывать такую операцию, то это привело бы к пропуску символов на принимающей стороне или же печатанию символов в любой позиции движущейся печатающей головки.

Практическое использование всех символов размером в 0 байт, которые являются «пустыми», сохраняется в большинстве кодировок, включая Юникод, и по сей день. В языках программирования C, пустой символ стал использоваться для других целей, таких как окончание строки.

На сегодняшний день, в большинстве случаев, пустой символ по-прежнему рассматривается как не используемый и игнорируется. Использование значения 0x00 байт для того, чтобы выделить конец строки, может оказаться проблемой, т.к. байтовый буфер может содержать символы, которые состоят более чем из одного байта и только один байт символа со значением 0x00. Эта проблема присутствует в UTF-16 и прочих восточноазиатских кодировках.

Похожие символы Править

Примечания Править

  1. Это название дано в соответствии со стандартами ISO/IEC 6429:1992. Официальное используемое название в Юникоде для этого символа — <control>.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики